Среда 05/02/2020
Новости Варны и Болгарского Побережья


Родопская узкоколейка в топ-10 по живописности путешествия на поезде

Автор: Неля Курамшина в: Новости дата публикации: Февраль 5, 2020 Метки:

Гардиан составил рейтинг самых красивых железнодорожных маршрутов по Европе.

Поездка по узкоколейке по маршруту Септември – Добринище вошла в список самых живописных путешествий по Европе поездом. Топ-10 составило и опубликовало известное британское издание “The Guardian”.

“Небольшой городок Септември, который ожил с приходом железнодорожного пути из Стамбула в Вену в 1873 году, является началом узкоколейного маршрута к болгарским холмам», -пишет газета.

И продолжает: «Линия до Добринище построена не для скорости: жесткие склоны и узкие спирали означают, что продвижение часто мучительно медленно, но зато имеет свои преимущества – из него открывается великолепный вид на три горных массива: Родопы, Рила и Пирин. По пути вы можете увидеть орлов и белых аистов, куропаток и летучих мышей», – живописует издание. И добавляет, что узкоколейка, к тому же, приятно отличается низкой стоимостью проезда.

Болгарский маршрут составил компанию направлениям в Чехии, Испании, Финляндии, Германии, Ирландии, Португалии, Франции, Швейцарии и Люксембурге.

Единственная на сегодня в Болгарии узкоколейка соединяет самую западную часть Горно-тракийской долины с горными массивами Родопи, Рила и Пирин. План строительства такого железнодорожного участка был представлен еще в 1916 году.

Узкоколейку начали прокладывать в 1922 году, а полностью закончили лишь в 1945-м. Железнодорожная линия была построена в несколько этапов. Первый участок Септември — Велинград был открыт 1 августа 1926 года. Последний участок Банско — Добринище был введён в эксплуатацию 9 декабря 1945 года.

Длина железной дороги Септември –Добринище равна 124,7 километра. Средняя скорость поезда на линии составляет 25 км в час и преодолевает он маршрут за 5 с лишним часов. Низкую скорость поезда определяют сложность трассы и ширина колеи. Состав идет от Септември до Добринище через 12 железнодорожных станций и 13 остановочных платформ.

Из-за особенностей маршрута дорога известна как „Альпийская железная дорога на Балканах“. Однако, в отличие от железных дорог в Альпах, болгарская узкоколейка не электрифицирована, по ней ходят дизельные локомотивы.

На маршруте на высоте 1267 м находится остановочный пункт Аврамово — наиболее высоко расположенная железнодорожная станция на Балканах. Вдоль всей трассы построено 35 тоннелей. Самый длинный тоннель № 32 неподалеку от Аврамово имеет длину 314 м. Между станциями Света-Петка и Черна-Места находтся четыре  спиральных виадука.

С закрытием узкоколейки Червен бряг – Оряхово в 2002 году Септември – Добринище осталась единственной узкоколейной железнодорожной линией на территории Болгарии.

Несколько лет назад её тоже подумывали закрыть из-за нерентабельности, но к счастью, сохранили. Подвижной состав узкоколейки старый и малочисленный. Поэтому зачастую возникают проблемы с его ремонтом и эксплуатацией. Пассажиров на сегодня тоже немного, иногда по нескольку человек во всем поезде.

Хотя теперь большинство путешествующих по этой железнодорожной линии являются туристами или любителями красивых видов, дорога не утратила своего практического предназначения. Она связывает города и села региона. На многих участках 125-километровой трассы узкоколейка остается единственным видом общественного транспорта, а для некоторых высокогорных сел – единственной связью с миром.